Корзина покупок

0 товар - 0.00 руб.

Так ли хорош тягач КамАЗ 5460?

Модели седельного тягача КамАЗ 5460 недавно исполнилось десять лет. В далеком двухтысячном его называли «Континент»,

Так ли хорош тягач КамАЗ 5460?

Так ли хорош тягач КамАЗ 5460?

Модели седельного тягача КамАЗ 5460 недавно исполнилось десять лет. В далеком двухтысячном его называли «Континент», правда дело тогда до серийного производства так и не дошло. Что ж, благодаря недавно проведенному тест-драйву, мы теперь можем узнать все плюсы и минусы этой машины. Действительно ли она так хороша, как о ней говорят?

В глаза сразу же бросается малый клиренс автомобиля КамАЗ 5460. Зазор от дороги до защитной «лыжи» внизу радиатора составляет всего 250 мм., чего явно не достаточно для забегов по отечественным дорогам. На Запад соваться тоже смысла особого нет – высота машины составляет 1200 мм., а для высокой фуры необходимо 950, ну или хотя бы 1050 мм.
На машине установлены низкопрофильные шины «Pirelli», высота профиля которых составляет 60%. Виновата в этом самосвальная рама, обладающая высокими лонжеронами. Бесспорно, она является высокотехнологичной и прочной, а также позволяет при минимальных затратах производить грузовые автомобили с различными колесными базами, но сделать на ее основе «европейский» магистральный тягач попросту невозможно. Даже пневмоподушка ведущего моста КамАЗу 5460 в этом не поможет.
Помимо всего прочего тягач КамАЗ 5460 еще и невероятно длинный. Полная длинна его базы составляет целых четыре метра. В европейский габарит (16.5 м) автопоезд уложится, однако пожертвует для этого объемом перевозимого им груза. Что ж, по всей видимости этой машине предстоит бегать по дорогам России, приглаживая их своей «лыжей» радиатора и стеклопластиковым бампером.
В кабине машины установлена современная панель, ящики снабжены удобными крышками, а наверху разместилась полка. Помимо спидометра на приборной панели теперь размещается еще и тахограф. Забираться в кабину стало гораздо удобней, благодаря дополнительной ступеньке, однако стоит лишь закрыть дверь, как сразу становится видно, что обивка цепляется за передний поручень.
Рулевая колонка в КамАЗ 5460 имеет регулировку угла наклона, а также снабжена пневмофиксатором, однако расположение руля само по себе не совсем удобно (внизу панели). Регулировка по высоте в нем полностью отсутствует. В салоне прослеживается замысел проектировщиков о создании «европейского» ровного пола, однако реализовать его так и не удалось. Хоть колесные арки и были опущены приблизительно на 100 мм, однако между сиденьями, так же как и тридцать лет назад, все еще громоздится выступ тоннеля двигателя.
Немного была увеличена высота кабины, а именно до 1680 мм. Если бы добавили еще 200, то можно было бы встать в полный рост. Что ж, возможно это будет учтено в следующей модели.
Двигатель, установленный в тягаче КамАЗ 5460, на первый взгляд практически ничем не отличается от тех, что устанавливали еще на первых КамАЗах, однако на деле является унифицированным на треть длинноходным дизелем с его квадратными «120х120? . Изменениям подверглась силовая схема блока. Удалось значительно облегчить коленвал, а также сделать его прочнее. На передней части коленвала появился гаситель колебаний. Шатуны стали жестче. В смазочной системе были установлены 2 фильтрующих элемента, подвергающихся замене, а также обладающими различной дисперстностью очистки. Подверглась изменениям и поршневая группа, ее ресурс теперь составляет 800 000 километров.
Мотор развивает мощность 240 л. с. Казалось бы, гордится нечем – за 30 лет прибавилось всего 30 л. с. Однако повод для гордости все-таки есть – крутящий момент вырос почти на треть. С двигателя объемом 12 литров снимают сегодня до 400, а иногда и до 450 л. с. Неплохой показатель, особенно если учитывать, что головки блока остались двухклапанными. Основная заслуга в этом принадлежит турбокомпрессорам.
Любопытный факт, что крутящий момент современных моторов уже давно превысил возможности коробок передач ZF16S 151. Выдержат ли они работу с такими силовыми агрегатами? Время покажет, однако некоторые изменения напрашиваются уже сейчас. В первую очередь это касается рычага управления КП – вариант установки на двигателе уже изжил себя. Необходима система тросов и две клавиши для делителя и демультипликатора. При таком нововведении в кабине КамАЗ 5460 сразу же станет гораздо удобнее и тише.
Само собой, КамАЗ 5460 не совершенен, однако своего покупателя на просторах нашей страны он найдет, в основном из-за своей дешевизны.

KamautoTr

 - 
Статьи и материалы по астрологии http://mystery-life.net/ Эзотерический портал Живое знание.

похожие записи

Легкосплавные диски +

Легкосплавные диски имеют большое значение не только в качестве внешнего оформления транспортного средства, они также уменьшают его общую массу. После их установки происходит заметное улучшение хода, он становится более плавным и аккуратным, достигается экономия топлива и повышаются динамические характеристики автотранспорта. Стоимость этих изделий уже не повышается, а скорее наоборот. Причина этого заключается в большом выборе на рынке, к тому производители выпускают эти диски не единой серией. Легкосплавные диски бывают двух основных разновидностей литые и кованные. Последний вариант является самым распространенным и дешевым. Правильно выбирать легкосплавные диски могут не только профессионалы, но и автолюбители. Для этого во время покупки необходимо уделить внимание следующим основным преимуществам. Читайте также:Шины+Переход с бензина на газ+Переход на газовое оборудование+Шины Michelin+Сервисное обслуживание автомобилей+

Подробнее
Переход с бензина на газ+

А стоит ли овчинка выделки? То, как чувствует себя автомобиль, во многом зависит от топлива. Но вот стоит ли заменять привычный бензин газом, и какие преимущества и недостатки несет в себе такой переход? Хотя о выборе бензина-газа стали говорить сравнительно недавно, первый двигатель начал работать именно на газе, и все потому, что бензин еще не изобрели. Это было в 1860 году, но право на жизнь в сердце автомобильного мотора это топливо получило только в начале XX века. Нюансы эксплуатация автомобиля на бензине и газе. Читайте также:Шины+Легкосплавные диски +Переход на газовое оборудование+Шины Michelin+Сервисное обслуживание автомобилей+

Подробнее

Оставьте ваши комментарии

Ваш электронный адрес не будет опубликован. *